27 Мар 18

Самолет ATR 72

Первая информация об авиалайнере ATR 72 итальянско-французского производства повилась в 1985 году. В его основе был самолет ATR-42. Новый лайнер отличался от него более длинным, на 4,5 метра фюзеляжем, увеличенным запасом горючего, широким использованием композитных материалов. Как и предшественник, новый лайнер был турбовинтовым с двумя двигателями.

ATR-72

ATR-72

Лайнер был предназначен для перелетов на дистанции до 1,3 тысячи километров. Число пассажиров, перевозимых им, составляло 74 человека. В первый полет авиалайнер отправился в октябре 1988 года.

В течение последующих лет разрабатывались модификации, в результате чего самолет становился более совершенным. Так, в 2007 году появилась версия 600, первый образец новой разработки поднялся в воздух в 2009 году.

Новинок в этой версии было много. Среди главных – новые двигатели, чья мощность в режиме взлета была на 5% выше, чем у предыдущих версий. В кабине вместо стрелочных приборов появились ЖК экраны. Новый компьютер повысил уровень безопасности полета.

Некоторые изменения произошли в салоне. Были установлены облегченные кресла, увеличены багажные полки. В 2015 году Европейским агентством по безопасности полетов была утверждена новая компоновка салона. Число мест увеличилось до 78-и.

Среди крупных российских авиакомпаний, занимающихся эксплуатацией ATR 72, можно назвать Utair (ЮТэйр). Ее аэропорт приписки «Рощино» располагается в Тюмени. Хабы, узловые аэропорты, находятся во Внуково и в аэропорту Сургута.

Как выяснилось, в условиях низких температур самолет в значительной степени подвержен обледенению. Эта причина стала главной в авариях, происходивших с ним. Разумеется, сыграла свою роль и недостаточная работа по предотвращению обледенения, но, как оказалось, такое происходит не только в России. Так, в США этому лайнеру запрещено летать в условиях холодного климата.

Схема салона и лучшие места

Салон ATR-72 имеет особенности. Бизнес-класс расположен в его хвостовой части. Это связано с тем, что именно там находится вход. Существенных отличий бизнес-класс не имеет. Разница лишь в иной форме кресел, который обеспечивают больших комфорт. Еще одно удобство – здесь расстояние между креслами немного увеличено. То есть, места для ног больше.

Если салон имеет только один эконом-класс, то в категорию лучших мест попадают кресла первого ряда. Они расположены рядом с аварийным выходом. За счет этого пассажиры, сидящие здесь, имеют больше места для ног.

Салон ATR-72

Салон ATR-72

Кресла, находящиеся с 3-го по 10-ый ряд у правого борта, хорошо подходят для пассажиров с маленькими детьми. У этих кресел имеются люльки. Они легко выдвигаются и крепятся в положение, при котором их можно эксплуатировать. Такая работа выполняется бортпроводниками после взлета и набора высоты.

Случается, что число люлек ограничено. Так что, приобретая билет, об этом следует позаботиться заранее.

Кресла, расположенные у левого борта, в рядах с 8-го по 14-ый, удобны для несовершеннолетних детей, осуществляющих переел без сопровождения взрослых.
Кресла, находящиеся в 17 – 18 рядах, относятся к менее удобным. Здесь близко расположены туалет и кухня. По этой причине в проходе часто присутствует движение и бортпроводников, и пассажиров.

При возможности выбирать место в этом самолете, надо помнить, что кресла рядом с бортами, то есть, вблизи иллюминаторов, удобны тем, кто предпочитает смотреть, что происходит снаружи. Разумеется, главное условие при этом, – хорошая погода, позволяющая увидеть землю.

Еще плюс. Этим пассажирам не нужно вставать, чтобы пропустить пассажира-соседа, которому потребовалось выйти. Однако вставать из кресел несколько неудобно.

Пассажирам, сидящим в креслах, расположенным у прохода, не нужно всякий раз просить соседа встать, чтобы дать возможность им выйти. Это, конечно, плюс. В то же время их время от времени тревожат проходящие по салону бортпроводники и пассажиры. Да и вставать, чтобы пропустить соседа, тоже не особое удовольствие.

Остается лишь добавить, что иногда кресла в салоне им имеют механизма, позволяющего откидывать их спинки. Бывает, что у некоторых кресел не откидываются подлокотники. При этом постоянная схема расположения таких кресел отсутствует.

Схема пассажирских мест ATR-72

Схема пассажирских мест ATR-72

Причины нестандартных ситуаций с самолетом

Подавляющее большинство происшествий с лайнером происходили из-за обледенения на его поверхностях. При расследовании обстоятельств выяснилось, что в числе причин потеря управляемости из-за льда. После того, как такие случаи произошли над территорией США, самолету было запрещено выполнять рейсы в конкретных географических районах страны.

Среди неприятных событий с ATR72 столкновение с деревьями. Причина – отклонение от оси ВВП из-за нарушения управляемости, вызванного обледенением (08.12.94. Оймен).Столкновение с холмом. Причина также из-за льда, повлиявшего на управляемость (30.01.95 Тайбэя)… На шестикилометровой высоте из-за обледенения самолет разбился в горах (04.11.10. Санкти Спиритус). Катастрофа в четырех километрах от торца полосы, сразу после взлета (04.02.12. Тюмень). К сожалению, список большой, и по этой причине весь он не приводится.

Характеристики самолета ATR72

Длина: 27,2 м.
Высота: 7,6 м.
Размах крыльев: 27 м.
Площадь крыльев: 61 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 2,57 м.
Крейсерская скорость: 510 км/ч.
Максимальная скорость: 640 км/ч.
Дальность полета: 1330 – 1550 км.
Число пассажиров: 62 – 74 ч.
Экипаж: 2 ч.

Дальнейший путь самолета

Несмотря на ряд происшествий, ATR72 – это хороший современный самолет. Единственное его отличие от подобных Российских, – неспособность осуществлять посадку на грунтовые аэродромы.

Имея на борту сложную технику, современную электронику, лайнер может садиться в автоматическом режиме. Единственное его слабое место – обледенение.

Но и из-за льда ПЧ с самолетом происходят не из-за его ненадежности, а по причине недостатков в обслуживании. Следует отметить, что у ATR72 оно минимально. Это в какой-то степени действует на персоналы аэропортов, занимающихся обслуживанием лайнеров, расслабляющее. Как выяснялось, причиной обледенений становилась слабая профилактическая работа в аэропорту.

В настоящее время эти самолеты основательно обрабатывают составом, предотвращающем обледенение, даже в том случае, когда такая возможность является минимальной.

Разумеется, в будущем, а может быть, в ближайшее время конструкторы предпримут меры, направленные на сокращение до минимума вероятности появления льда на поверхности. Это сделает самолет более надежным, менее зависящим от человеческого фактора. А значит, у авиакомпаний, занимающихся эго эксплуатацией, появится возможность осваивать новые направления.

Расчет стоимости такси в аэропорт
Полезные ссылки для туристов
  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Ваш e-mail останется скрытым