Впервые лайнер Airbus А320 отправился в полет с пассажирами в 1987 году. В течение короткого промежутка времени, он оказался в числе лучших самолетов, имеющих узкий фюзеляж. Удобный в управлении, обеспечивающий комфортные условия пассажирам, авиалайнер довольно быстро получил популярность. С тех пор большинство авиакомпаний используют его на маршрутах, где требуется перевезти большие группы людей на средние расстояния.
Эксплуатируют Airbus А320 и российские авиакомпании. Так, в «Аэрофлоте» число этих самолетов доходит до 70. Они выполняют рейсы, как внутри страны, так и летают за ее пределы. Кроме того этот лайнер используется авиакомпаниями «Уральские авиалинии», «Сибирь», «Владивосток авиа», «Колавиа», «Ямал». Рейсы они выполняют как внутри России, так и международные.
Хотя салоны самолета имеют различные схемы, так как имеются различные их варианты, во всех случаях для пассажиров созданы необходимые условия, обеспечивающие нужный уровень комфорта. В числе вариантов салона присутствует бизнес-класс. Есть пятиместный вариант. То есть в каждом ряду имеется по 5 кресел. Наиболее распространенным является шестиместный вариант. В данном случае в каждом ряду по 6 кресел. При этом имеющийся между каждой их тройкой проход, обеспечивает и удобство работы бортпроводников, и не затруднительное передвижение пассажиров.
Бизнес-класс, как это принято во всех случаях, находится в головной части салона. В описываемом самолете к такому классу относятся ряды с 1-го по 5-ый. Хотя расстояние (то есть, шаг) между ними незначительное, его достаточно для удобного расположения пассажиров.
Особо следует отметить первый ряд. Здесь на стенке, находящейся перед пассажирами, устроены специальные крепления. На них без каких-либо затруднений размещаются сумки для перевозки маленьких детей, называемые люльками. Еще одной особенностью здесь является то, что на полу отсутствуют подножки, которые имеются в остальных рядах.
Нумерация в салоне варианта бизнес-класс мало чем отличается от обычной. В головной части располагаются 5 рядов кресел. В каждом ряду их 4, по 2 с каждой стороны от прохода. При этом обозначения кресел латинскими буквами, начинаются, как и во всех случаях, от левого борта. То есть, у иллюминатора находится место A, рядом с ним C, через проход в правом ряду D и у правого иллюминатора F.
С шестого ряда начинается экономический класс. Здесь в каждом ряду имеется по 6 кресел. Их обозначения такие же, как и в других самолетах. У левого иллюминатора место A, следующее B, затем, граничащее с проходом C. Далее, после прохода D, за ним E и у правого иллюминатора F.
Всего в салоне при таком варианте 21 ряд. Места в экономическом классе относятся, как к хорошим, так и к имеющим плюсы и минусы. Есть такие, в которых хорошего значительно больше, но существуют незначительные недостатки, называемыми замечаниями. Разумеется, имеются и места, считающиеся плохими.
Хорошие места находятся в 8 ряду. Это кресла, обозначенные B, C, D, E, то есть, расположенные в средней части рядов и граничащие с проходом. Места, расположенные в этом ряду у иллюминаторов, A и F, имеют, как плюсы, так и минусы.
К этой же категории относятся все места, находящиеся в 6 ряду. Весь 7 ряд характеризуется местами, которые хоть и отличаются положительными показателями, но к ним есть замечания. К таким же относятся еще два места в салоне. Это C и D, находящиеся в предпоследнем, то есть, в 20 ряду.
Еще один вариант салона Airbus А320 имеет 25 рядов. Такой вариант широко представлен в компании «Аэрофлот». Здесь в числе лучших мест, расположенные в 6 и 9 (где имеются замечания) и 10 рядах.
Поскольку в салоне имеется перегородка между бизнес-классом и эконом-классом, пассажиры, занимающие места в 6 ряду, оказываются почти в таком же положении, как и те, кто занимает кресла 1 ряда бизнес-класса. Им не мешают откинутые спинки кресел, находящихся перед ними, как в других рядах. При раздаче еды пассажиры этого ряда получают ее первыми. Здесь, как и в 1 ряду, на стенке существуют крепления для размещения сумок (люлек) для детей. Правда, из-за стенки, находящейся впереди, пассажиры, имеющие высокий рост испытывают неудобства, так как не могут вытянуть ноги. Да и не каждому нравится в течение нескольких часов смотреть на стену.
Недостатком кресел в 9 ряду является невозможность откидывать их спинки. Однако сидеть здесь удобно уже из-за наличия свободного пространства. Пассажиры высокого роста могут удобно расположиться, вытянув ноги.
В следующем, 10 ряду, кресла A и F, находящиеся рядом с аварийным выходом, установлены под незначительным углом к другим. Но каких-то неудобств из-за этого нет. Более того, здесь так же много свободно места для ног.
Что касается 10 ряда, то за счет расположенного вблизи аварийного выхода, места для пассажиров в любом кресле более чем достаточно. Правда, поскольку впереди нет кресел, там невозможно держать ручную кладь. Но это незначительный минус.
Кресла в последнем 25 ряду не имеют откидывающихся спинок. Кроме того, они расположены вблизи от туалета. Это именно то, из-за чего все места здесь считаются худшими.
В самолетах А-320 всегда присутствуют компоновки салона, в которых бизнес класс сочетается с эконом классом. При этом они имеют 3 вида. В первом в бизнес классе установлены 28 кресел, в эконом классе – 142. Второй и третий варианты, соответственно, – 16 и 167 кресел. Различия последних двух относятся к системе обеспечения пассажиров иными удобствами, не относящимися к их посадке.
Компания «Airbus S.A.S продолжает работы по улучшению своих самолетов. Усовершенствованный A320, получивший наименование A320neo, выделяется от своего предшественника новым современным салоном, сниженной массой, более объемным отделением для багажа. Более совершенные двигатели позволят расходовать топлива меньше на 15 %.
Новый лайнер будет менее шумным. Изменения коснуться и его крыльев, которые будут заканчиваться формой, называемой «акулий плавник» «sharklets». За счет такого изменения горючего самолет будет расходовать на 3 % меньше. Все изменения позволят лайнеру перевозить больше полезного груза и преодолевать большее расстояние.
Длина: 37,57 м
Высота: 11 м
Размах крыльев: 31,4 м
Площадь крыла: 122,6 м2
Ширина фюзеляжа: 3,7 м
Крейсерская скорость: 845 км/ч
Максимальная скорость: 871 км/ч
Дальность полета: 6300 км.
Число пассажирских мест: 140 -180 мест
Экипаж: 2 человека
- Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
- Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
- Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
- Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
- Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.