27 Мар 18

Пассажирский самолет Boeing 737-500

На пассажирских перевозках Боинг 737-500 начали использовать с 1990 года. Серийный выпуск лайнера продолжался до 1999 года. Число изготовленных самолетов составило 389. После завершения изготовления этого авиалайнера корпорация начала выпускать Боинг 737-600.

Boeing 737-500

Boeing 737-500

Разрабатывать самолет начали в 1987 году. На машину были установлены новые двигатели. За счет этого существенно снизился шум. Это положительно повлияло на комфорт в салоне.

Летом 1989 года начались летные испытания новой машины, а уже в феврале 1990 года она отправилась в первый коммерческий рейс.

Самолет довольно быстро приобрел популярность. В 2010 году в мире, в общей сложности эксплуатировалось 386 Боингов 737-500. В России наибольшее число Боингов числится в парке компании «UTair». Есть они в компаниях «Orenair», «Глобус», «Аэрофлот», «Победа». Много таких самолетов было в авиакомпании «Трансаэро». Но осенью 2015 года Росавиация аннулировала ее сертификат, и компания прекратила полеты. Разумеется, в названных компаниях имеются различные модификации 737. Речь не идет только о наличии 737-500.

Салон самолета и лучшие места

Салон самолета выполняется, в основном, в трех компоновках. Существует вариант VIP класса, предназначенный для корпоративных полетов. При этом в салоне предусмотрено только 56 кресел. При трехклассной компоновке, когда общая вместимость салона составляет 101 место, присутствуют: класс «Туризм», 51 кресло, эконом-класс, 42 кресла, бизнес-класс, 8 кресел, при двухклассной компоновке в эконом-классе установлено 108 кресел, в бизнес-классе – 4 кресла.

Большее число мест в салоне является стандартными, не отличающимися ни в лучшую, ни в худшую сторону. Конечно, некоторые различия присутствуют в каждом ряду. Но они весьма относительны. Так, пассажиры, сидящие у иллюминаторов, могут любоваться открывающимися перед ними видами. Правда, при ночном полете такое преимущество исчезает. Да и при дневном, с высоты, на которой выполняется перелет, вряд ли что-то можно рассмотреть внизу.

Минусом для таких пассажиров является и то, что при случае, если им потребовалось выйти, они должны просить пассажиров, сидящего посредине и у прохода, встать и пропустить их.

У тех, кто сидит у прохода преимущество – им не надо кого-то просить, когда нужно встать и выйти. Но одновременно есть и минус. Им приходится вставать, когда нужно пропустить кого-нибудь из пассажиров, сидящих в его ряду, точнее, в его тройке кресел.

Еще одно неудобство – такого пассажира могут время от времени беспокоить другие, проходящие по проходу пассажиры, а также бортпроводники.

Коротко о бизнес-классе. В салоне Боинг 737-500 он по комфорту несколько превосходит имеющийся в Боингах 737-300 и 737-400. К примеру, здесь при полностью окинутой спинке кресла, расположенного у иллюминатора, можно встать. При этом неудобств сосед не почувствует.

В эконом-классе 10-ый ряд является первым. Здесь пассажирам сидеть удобнее из-за наличия достаточно большого места для ног. Однако перед ними находится перегородка, отделяющая этот класс от бизнес-класса. Смотреть на нее в течение полета все же утомительно. В лучшем положении те, кто сидит у иллюминаторов. Они могут любоваться видом, открывающимся перед ними. Но может получиться так, что внизу окажутся сплошные облака. Да и рассмотреть что-то с большой высоты, на которой проходит полет, довольно трудно.

Салон Boeing 737-500

Салон Boeing 737-500

Места в 15-ом ряду признаны неудобными. Здесь в бортах отсутствуют иллюминаторы. К тому же и кресла порой расположены не так, как в других рядах.

У кресел 17-го ряда спинки могут или не откидываться, или откидываться на малый угол. Это связано с тем, что позади находится аварийный выход. Путь к нему не должны загораживать никакие предметы.

Следующий, 18-ый ряд признается лучшим. Аварийный выход находится перед ним. По этой причине здесь имеется широкий проход между бортами самолета. Это дает возможность удобно сидеть во время полета, так как места для ног очень много.

Минусом в этом ряду является то, что пассажиры не могут поставить на полу перед собой ручную кладь. А еще на места, находящиеся в этом ряду, запрещено садить беременных женщин, пожилых людей. Не могут здесь находится дети, пассажиры с детьми, иностранные граждане, плохо понимающие русский или английский язык. Предпочтения отдается мужчинам, внешний вид которых внушает доверие.

Связано это с тем, что в случае непредвиденной ситуации такой пассажир не будет паниковать, не оцепенеет, а поможет бортпроводнику открыть аварийную дверь. Да и в дальнейшем он сможет оказать помощь экипажу в эвакуации пассажиров.

Далее, после 18-го ряда, следуют места, попадающие в категорию стандартных. Где лучше – решают сами пассажиры. Кто-то предпочитает сидеть у иллюминатора, кому-то удобнее в проходе. В том и в другом случае существуют и минусы, и плюсы. Так, пассажиру, сидящему у прохода, не надо никого просить встать, чтобы получить возможность выйти. Однако передвигающиеся по проходу другие пассажиры и бортпроводники могут ему мешать. Что касается пассажиры, сидящего у иллюминатора, то ему, чтобы выйти приходится просить других пассажиров пропустить его.

Места в 27-ом и 28-ом рядах нельзя назвать комфортными. Причина – близость туалета. Особенно в этом отношении выделяется последний, 28-ой ряд. Позади его находится перегородка. По этой причине спинки кресел здесь не откидываются.

Сложнее всего здесь пассажирам, сидящим у прохода. Время от времени на этом участке скапливается очередь в туалет. И именно здесь она чаще всего возникает. То же самое неудобство и у пассажиров, сидящих у прохода в 27-ом ряду. До перегородки и туалета здесь совсем немного дальше, чем в 29-ом ряду. Так что очередь часто присутствует и здесь.

Схема пассажирских мест Boeing 737-500

Схема пассажирских мест Boeing 737-500

Неудачная замена Боинг 737-500

Выпуск самолета Боинг 737-500 закончился в 1999 году. Заменить его должна была модель Боинг 737-600. Но новая разработка оказалась неконкурентоспособной. Причина – слишком дорогое техническое обслуживание. И еще причина – большой расход топлива.

Новая модель не приобрела популярность. Но ее предшественник, Боинг 737-500 продолжает свои полеты на различных маршрутах. Хотя он теперь и считается устаревшим самолетом, тем не менее, его популярность продолжает оставаться на высоком уровне.

Характеристики

Длина: 31,0 м.
Высота: 11,1 м.
Размах крыльев: 28,9 м.
Площадь крыльев: 105,4 кв. м.
Ширина фюзеляжа: 3,53 м.
Крейсерская скорость: 795 км/ч.
Максимальная скорость: 910 км/ч.
Дальность полета: 3400 км.
Число пассажирских мест: 108 – 132.
Экипаж: 2 ч.

Заключение

Самолет, созданный на основе Боинг 737-300, оказался самой маленькой машиной в этом семействе. Это можно определить даже визуально. Так, при длине в 31 метр размах его крыльев составляет почти 29 метров. Если визуально начертить грани, то получился, что его длина и ширина имеют почти равные размеры.

Хотя по дальности полета самолет уступает другим машинам, он смог быстро занять свою нишу на рынке авиаперевозок. Что касается меньшего числа пассажиров, которые размещаются в салоне, то на таких авиалиниях этой вместимости лайнера оказалось достаточно.

Разумеется, конструкторы продолжают работу по созданию машины, которая в будущем сможет заменить 737-500. Ведь самый новый лайнер был выпущен в 1999 году.

Расчет стоимости такси в аэропорт
Полезные ссылки для туристов
  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Ваш e-mail останется скрытым