27 Мар 18

Пассажирский самолет Embraer 170

В первой половине 1990-х годов самолеты, имеющие турбовентиляторные двигатели, начали завоевывать свою нишу в облуживании пассажиров на региональных линиях. Имея комфортные условия для пассажиров, лайнеры с турбовинтовыми двигателям уступали реактивным самолетам в скорости. Этот недостаток могли устранить турбовентиляторы. Первыми потеснить конкурентов, предлагающих реактивные машины, стали канадские конструкторы «Bombardier», в 1992 году презентовавшие для таких линий пятидесятиместный самолет. Прошло совсем немного времени, и канадцев на рынке потеснила бразильская компания «Embraer».

Как обычно, ее конструкторы не останавливались на достигнутом, продолжая совершенствовать свои разработки. Наиболее удачным стал лайнер Embraer 170. Он стал самым маленьким представителем самолетов этой компании. Первые рейсы с пассажирами самолет начал выполнять в 2004 году. Он предназначался для малонагруженных линий, имеющих среднюю протяженность.

Embraer 170

Embraer 170

Лайнер стал основой для создания других моделей. В настоящее время наряду с ним «Embraer» выпускает Embraer 175, имеющий удлиненный фюзеляж. Еще одна модель, Embraer 170LR, имеет увеличенную дальность полета.

Специалистами Росавиации, Авиарегистра России, сертификационных центров был выполнен комплекс сертификационных работа на бразильском авиазаводе. Самолет Embraer ERJ170 станет конкурентом российского «Сухой Суперджет». По существующим правилам бразильские изготовители смогут при ввозе своих машин на российскую территорию не выплачивать пошлины.

Лайнеры бразильской компании имеются в парках авиакомпании на территории СНГ. Так, имеются они в белорусской «Белавиа», в «Азербайджанских авиалиниях». Проявляют к ним интерес и российские авиакомпании. В частности, речь идет о «Комиавиатранс». Интерес к самолету у российских перевозчиков имеет естественные причины. Поток пассажиров на многих внутренних российских линиях не значителен. Дальность перелета лайнера дает возможность перевезти пассажиров из Новосибирска в Москву.

Лучшие места

Салон Embraer 170 позволяет разместить до 78 пассажиров. У него существует только одна компоновка. Бизнес-класс отсутствует, есть только эконом-класс. В салоне кресла установлены в 20 рядов. В них по 4 кресла, то есть, по 2 у каждого борта. Удобством кресел лайнера является возможность регулировки подголовников по высоте.

Салон Embraer 170

Салон Embraer 170

Кресла установлены с шагом 77,5 сантиметров. Одним из наиболее удобных является первый ряд. Здесь имеется больше пространства для ног. Нет впереди кресла, то есть, не будет неудобств из-за опущенной спинки. При несколько длительном полете, когда пассажирам предлагается горячее питание, пассажиры в этом ряду получают его первыми, им легче делать выбор. Есть и дополнительное преимущество. В ряду только 2 кресла. За счет этого проход имеет большую ширину.

Незначительный минус – нельзя пристроить под креслом ручную кладь, поскольку кресла впереди нет. Однако над креслами имеются багажные полки, имеющие большую полезную площадь. В случае, если появятся затруднения, бортпроводники всегда найдут место для ручной клади пассажиров в первом ряду.

Кресла в рядах со 2-го по 6-ой существенных отличий не имеют. Их можно назвать стандартными. Правда, в качестве плюса можно подчеркнуть, что в проходе не будут скапливаться пассажиры, стоящие в очереди в туалет.

Пассажиры в 7-ом ряду могут испытывать некоторые неудобства из-за того, что часть вида в иллюминаторе закрывает крыло. К тому же в некоторых случаях (на некоторых режимах работы) будет немного мешать шум, издаваемый двигателями.

Минус для пассажиров в рядах с 8-го по 13-ый не возможность увидеть в иллюминаторы что-либо кроме неба. Внизу из-за крыла ничего не видно. В то же время, закрывающее обзор крыло, скрывает и двигатель. За счет этого существенно снижается его шум. Так что в этих рядах находятся самые тихие места.

Стандартными являются места в рядах с 14-го по 19-ый. Правда, в Embraer 170, как обычно, считается, что, чем ближе располагаются кресла к хвостовой части самолета, тем там хуже места. Удобства здесь снижаются из-за очереди в туалет, стоящей в проходе.

Последний 20-й ряд, как это бывает почти всегда в таких случаях, признается самым худшим. Позади пассажиров находится перегородка. По этой причине спинки кресел в этом ряду не откидываются.

Схема пассажирских мест Embraer 170

Схема пассажирских мест Embraer 170

Четыре модификации авиалайнера

Бразильская компания, занимающая четвертое место в мире по численности сотрудников, находится на третьем месте по выпуску самолетов, уступая Аэробусу и Боингу. По оценкам специалистов, такое ее интенсивное развитие стало закономерным процессом в связи с освоением региональных рынков.

Самолет ERJ170 четырьмя модификациями: Е170, Е175, Е190, Е195. Отличительные особенности всех лайнеров – это усовершенствованная конструкция, хорошая экономичность, удобство в управлении. За счет использования в модификациях одних и тех же деталей, снижены затраты на производство и приобретение авиакомпаниями запасных частей.

Каждая последующая модификация самолета, кроме некоторых усовершенствований способна перевозить и большее число пассажиров. Так, если 170-ый имеет от 70 до 80 мест, то 175 – уже 78 – 84, 190-ый – 98, а 195-ый принимает на борт 195 пассажиров.

Характеристики ERJ170

Длина: 29,9 м.
Высота: 9,8 м.
Размах крыльев: 26 м.
Ширина фюзеляжа: 2,74 м.
Крейсерская скорость: 870 км/ч.
Максимальная скорость: 890 км/ч.
Дальность полета: 3100 км.
Число пассажирских мест: 70 – 78 ч.
Экипаж: 2 ч.

Бразильские авиалайнеры продолжат осваивать рынки пассажирских перевозок

Самолеты E170 и их модификации продолжают осваивать новые направления. Об их популярности говорит уже то, что портфель заказов на них превышает 500 машин.

Появление этих самолетов на внутренних рынках России станет тем, что приведет к модернизации лайнера Сухой Суперджет. В противном случае он просто может потерять рынок.

Бразильские производители самолетов продолжают расширять производство. В частности, речь идет о создании в Китае (Харбин) совместного предприятия. По заявлению руководства Embraer лайнеры будут отличаться повышенным уровнем комфорта, низкими затратами на эксплуатацию и высокими летными характеристиками.

Расчет стоимости такси в аэропорт
Полезные ссылки для туристов
  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Ваш e-mail останется скрытым