При разработке авиалайнера Airbus A310 за основу была взята модель Airbus А300. От базовой версии самолет отличался измененные хвостовым оперением, шасси и укороченным фюзеляжем. На перевозках пассажиров лайнер начали использовать в 1983 году. Как обычно, выпускалось несколько модификаций машины. Большую часть выпуска составляли варианты А310-200 и А310-300. Особенностью последней версии была увеличенная взлетная масса. На самолете были установлены дополнительные топливные баки.
Аэробус А310 – это широкофюзеляжный самолет, предназначенный для средних и дальних магистралей. Как и его конкурент Боинг 767-200, лайнер стал самым маленьким самолетом, имеющим широкий фюзеляж. Разработку его начали в 1970-е годы. Первым вариантом стал А310-100, дальность полета которого составляла 3700 километров. Вероятно, из-за не столько значительной дальности, заказов на него не было. Востребованным стал следующий варрант А310-200, способный работать на линиях протяженностью до 5500 километров.
Всего было изготовлено 255 А310. Последнюю машину построили в 1998 году.
Обычно компоновка Аэробус А310-200 (300) представлена двухклассовым вариантом. В бизнес-классе, находящимся в носовой части, установлено два ряда кресел. Схема установки – 2+2+2. Расстояние между креслами позволяет откидывать их спинки на большую величину, что обеспечивает хороший отдых во время полета.
В первом ряду лучшими местами являются, находящиеся у иллюминаторов. Пассажиры здесь могут любоваться проплывающими снаружи пейзажами. Что касается остальных мест, то, несмотря на удобные кресла и прочий комфорт, имеющийся в бизнес-классе, у них присутствует минус. Впереди расположена перегородка.
К минусу в этом ряду можно отнести и близкой расположение технического блока: кухни и туалетов. Правда, очередей в проходах здесь не бывает, поскольку мест в этом классе немного.
Эконом-класс начинается с пятого ряда. Кресла установлены по схеме 3+3+3. С 28 ряда и по 33 схема 2+3+2. В последнем 34 ряду только четыре кресла. Они установлены парами вдоль бортов. В средней части здесь расположен технический блок.
Как обычно, преимущества присутствуют у пассажиров, сидящих в первом (пятом) ряду, непосредственно перед перегородкой, разделяющей классы. Здесь у пассажиров впереди пространства для ног больше, чем на местах, признаваемых стандартными. Правда, у пассажиров, сидящих в трех креслах, находящихся в средней части фюзеляжа, такое преимущество отсутствует.
Есть минусы у мест в двенадцатом ряду. Спинки у кресел здесь или откидываются на слишком малую величину, или не откидываются совсем. Это связано с тем, что позади находится аварийный люк.
В четырнадцатом ряду у кресел такой же минус. Этот ряд не полный. Есть лишь кресла в центральной части, у бортов они отсутствуют.
В этом авиалайнере, как и во многих других, отсутствует тринадцатый ряд. Связано это с суевериями, но такая особенность уже давно стала традицией.
Пассажиры в пятнадцатом ряду имеют впереди много свободного пространства. Они могут сидеть во время полета в любом положении, в том числе, вытянув ноги. Минус – на полу перед собой нельзя поставить ручную кладь.
С 28-го ряда у пассажиров, сидящих у проходов, дополнительные удобства. Это связано с шириной прохода, которая здесь увеличена. Еще удобство у занимающих места вдоль бортов, – здесь установлены только по два кресла.
Места в 32, 33, 34 рядах имеют минусы. Они находятся рядом с туалетами. Здесь чаще, чем где-то в другом месте, передвигаются пассажиры. Кроме того, время от времени скапливаются очереди.
В последнем 34 ряду места признаны худшими. Это связано не только с тем, что рядом туалет и другие технические помещения. Позади кресел стенка. Их спинки не откидываются.
В настоящее время самолеты А310, в общей сложности, налетали более десяти миллионов часов. Производство (официально) лайнера прекратилось в 2007 году. Но серийно их выпускать перестали в 1993-ем. Этот, получивший заслуженную популярность авиалайнер, сменила более совершенная модель.
Оба варианта, А310-200 и А310-300 имеют крейсерскую скорость 850 километров в час. При одноклассовой компоновке салона (эконом) они берут на борт 279 пассажиров. Дальность полета с максимальной нагрузкой у варианта 200 составляет 4000, у варианта 300 – 5600 километров.
- Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
- Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
- Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
- Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
- Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.