27 Мар 18

Самолет Ан-148

Проектирование украинского самолета Ан-148 началось в 2001 году. По сравнению с выпускавшимся Ан-74 новый лайнер получил удлиненный фюзеляж большего диаметра. На машину также установили новые двигатели. Базовая версия самолета (Ан-148-100) имела фюзеляж длиной 29,13 метра. Она была рассчитана на максимум 80 пассажиров. Следующая модификация получила фюзеляж длиной 34,36 метра и была рассчитана на максимум 100 пассажиров.

Модификации самолета отличаются не только числом пассажирских мест и длиной фюзеляжа, но и дальностью полета. Так, если вариант 100А может пролететь 3000 километров, то 100В имеет дальность полета 4000 километров, а вариант 100Е – 5100 километров.

Ан-148

Ан-148

Впервые Ан-148 поднялся в воздух в декабре 2004 года. В 2007 году проводились дополнительные испытания. Их цель – выяснения возможностей лайнера при посадке и взлете с грунтового аэродрома. Испытания прошли успешно.

По предварительным оценкам потребность рынка пассажирских авиаперевозок составила больше 500 машин. Однако массового выпуска пока не получается. Лучшим годом в этом отношении стал 2013, когда было изготовлено 9 лайнеров.

В 2015 году, вероятно, для увеличения популярности, один из самолетов Ан-148 стал президентским. Впервые в деловую поездку президент Украины Порошенко отправился на нем в январе 2015 года в Саудовскую Аравию.

Значительная часть новых самолетов, по прогнозам, должна быть приобретена российскими авиакомпаниями, которым нужно заменить не соответствующий современным нормам Ту-134. В числе таких компаний, прежде всего, «Волга-Днепр» и «Красноярские авиалинии».

Эксплуатироваться на пассажирских перевозках лайнер начал летом 2009 года. Ан-148 имеется в парки таких авиакомпаний, как «Саратовские авиалинии», «Ангара», компания Северной Кореи «Air Koryo»

Особенности салона и условия для пассажиров

Предусмотренный у Ан-148 салон Комфорт имеет уровень комфорта, соответствующий современным авиалайнерам. Этому способствует рациональная компоновка, состав сервисных помещений, современные кресла, материалы и дизайн, эргономическая оптимизация индивидуального и общего пространства. Играет значение и незначительный уровень шума в салоне.

Для ручной клади предусмотрены вместительные багажные полки. Во время полета пассажиры могут развлечься. Для этого предусмотрена информационная система.

В салоне самолета могут быть установлены от 68 до 85 кресел. При двухклассовой компоновке в бизнес-классе могут находиться от 8 до 10 пассажиров. При этом здесь применяется схема установки кресел 2+2. То есть, по 2 кресла у бортов и центральный проход между ними. В эконом классе применена схема 2+3, у одного борта 2 кресла, у второго 3, посредине проход.

Салон Ан-148

Салон Ан-148

Шаг кресел (расстояние между ними) в эконом-классе рассчитан на человека среднего роста. При таком условии колени сидящего не упираются в спинку кресла, расположенного впереди. К сожалению, среди пассажиров всегда достаточно много людей, рост которых выше среднего. Таким в креслах эконом-класса Ан-148 будет некомфортно.

Лучшими местами в эконом-классе признаются находящиеся у иллюминаторов левого борта. Здесь кресла располагаются в два ряда. Что касается худших мест, то к ним относятся, прежде всего, находящиеся вблизи туалетов. При одноклассной компоновке – это места в носовой и кормовой части салона. Там могут скапливаться очереди. Больше всего неудобств при этом испытывают те, кто сидит рядом с проходом.

Более спокойная обстановка в центральной части салона. Здесь по проходу пассажиры перемещаются намного реже. Так что находящиеся здесь места можно отнести к стандартным.

Схема пассажирских мест Ан-148

Схема пассажирских мест Ан-148

Что мешает массовому производству

Значительная часть комплектующих для самолета делается в России. Компания пытается организовать производство на месте. Но для этого требуются средства, а с ними присутствуют затруднения. Кроме того, на создание нового производства нужно и дополнительное время.

Еще одно затруднение. Поскольку готовых самолетов нет, как и нет их в стадии, близкой к готовности, потенциальные заказчики не проявляют активности. Заказы на самолет отсутствуют.

Процесс импортозамещения может затянуться. Дело в том, что доля комплектующих, изготавливаемых в России, составляет 50 – 60 процентов. Если с самим производством проблема решится не за столь длительное время, то их сертификация осложнит дело еще сильнее. По оценкам, она затянется до 2020 года.

Характеристики самолета

Длина: 29,13 м.
Высота: 8,19 м.
Размах крыльев: 28,91 м.
Площадь крыльев: 87,32 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 3,13 м.
Крейсерская скорость: 800 км/ч.
Максимальная скорость: 870 км/ч.
Дальность полета: 2100 км.
Число пассажирских мест: 80.
Экипаж: 2 ч.

Заключение

Авиалайнер Ан-148 по всем характеристикам входит в категорию современных самолетов. Он имеет новейшую систему авионики, благодаря чему лайнер без затруднения можно эксплуатировать в сложных метеоусловиях. Современная система аэронавигации дает возможность осуществлять полеты на высоконагруженных путях. Кроме того, самолет может заходить на посадку в автоматическом режиме.

Расчет стоимости такси в аэропорт
Полезные ссылки для туристов
  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Ваш e-mail останется скрытым