Узкофюзеляжный авиалайнер Bombardier CS300, имеющий удлиненный фюзеляж, – это новейшая разработка компании Канады Bombardier (Бомбардье). Его характерной особенностью является широкое применение композитных материалов. Хотя на пассажирских перевозках лайнер начали использовать только в 2016 году, компания уже предусматривает выпуск версии, имеющей дополнительные топливные баки и увеличенную дальность полета.
Началом проектирования самолета стал 2005 год, когда было решено создать лайнеры, способные перевозить 110 – 130 пассажиров. Тем самым машина должна была войти в сферу рынка авиаперевозок, на которой действуют Боинги и Аэробусы. Однако программа заработала не сразу, а только в 2007 году. Дела пошли успешно, и в 2008 году компания уже получила заказ на 30 машин.
На рынке авиаперевозок новый самолет занял нишу 100 – 149 местных самолетов. Новые лайнеры получили названия CS100 и CS300. Для обеих моделей предусматривается выпуск версий с увеличенной дальностью полета.
В отличии от Аэробусов и Боингов Bombardier CS300 – это самолет, спроектированный с нуля, что обеспечивает ему ряд преимуществ. Ведь конкуренты являются просто модернезированными машинами, которые были созданы еще в 60-е – 80- годы. Использование передовых технологий и композитных материалов, а также нового уровня комфорта для пассажиров, позволили лайнеру уже в первые месяцы эксплуатации приобрести высокий уровень популярности.
Компоновка кресел в салоне – 2+3. У левого борта удобно лететь, если в путешествие отправляются парой. У правого борта места удобны для семейного путешествия.
Кресла довольно широкие, 48 сантиметров, что на 5 сантиметров шире, чем в Боинге или Аэробусе. Удобен и полуметровый проход. При такой ширине нет затруднений для бортпроводников с тележками и пассажирам, которым нужно разойтись при встрече.
Увеличен и шаг кресел, он составляет 80 сантиметров, что на 10 сантиметров больше, чем обычно бывает в эконом-классе привычных лайнеров. Удобствами отличаются и багажные полки. Без всяких условностей можно отметить, что CS300 в настоящее время единственный самолет, каждый пассажир которого может без труда разместить свою ручную кладь на багажной полке. Особо следует отметить, что размеры стандартной ручной клади – 55х40х20 сантиметров.
В салоне лайнера в дневное время много света. Он обеспечивается иллюминаторами, площадь которых в полтора раза превышает те, что существуют у подавляющего большинства самолетов. Что касается искусственного света, то и его здесь достаточно.
Отличаются новизной и конструкции кресел. Они имеют хромированные вставки, которые делают кресла привлекательнее. Новое устройства механизма для откидных столиков обеспечивает пассажирам три дополнительных сантиметра пространства. Это создает дополнительные удобства во время приема пищи.
Конечно, в салоне есть места, которые попадают в категорию лучших и худших. Так, в первом ряду у пассажиров больше места для ног. У пассажиров одиннадцатого ряда спинки кресел откидываются не незначительную величину, так как позади аварийный люк. У пассажиров двенадцатого ряда наоборот удобств больше, поскольку они могут вытянуть ноги в проход, существующий поперек фюзеляжа.
Меньше удобств и у пассажиров последнего ряда. При компоновке салона на 145 кресел, – это 29-ый. Еще неудобство – близкое расположение туалета. По этой причине в проходе могут скапливаться очереди.
Хотя самолет CS300 только продолжает свое наступление на рынке авиаперевозок, сомневаться в том, что это наступление не закончится успешно, не приходится. Имея крейсерскую скорость 870 километров в час, лайнер способен преодолеть расстояние в 4000 километров. Его версия CS300ER, имеющая увеличенную дальность полета, способна доставлять пассажиров на более дальние расстояния, поскольку дальность ее полета составляет 5460 километров.
При этом, поскольку пассажиры находятся в более комфортных условиях, многочасовые перелеты не становятся для них утомительными, как это бывает в других лайнерах.
- Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
- Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
- Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
- Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
- Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.