16 Мар 18

Самолет Ил-18

Лайнер Ил-18 изготавливался в 1958 по 1978 год. За это время изготовлено 719 самолетов, из них 567 пассажирских. Машина, имеющая четыре двигателя, предназначалась для линий дальней протяженности.

Первые экземпляры имели по 75 кресел. Модификация Ил-18А, созданная почти сразу после выпуска первого варианта, в салоне имела 89 кресел. Она стала первой серийной моделью. В это же время (1958 год) появилась модификация Ил-18Б. Далее, в 1960 году была создана модификация Ил-18В. Она имела более совершенное навигационное оборудование и повышенный комфорт в салоне. Следующим, в 1965 году, стал вариант Ил-18Е. Этот самолет имел 120 кресел в салоне и более высокий уровень комфорта. Последним пассажирским вариантом стал Ил-18Д. На этой машине были установлены более совершенные двигатели, добавлены топливные баки, что увеличило дальность полета.

Ил-18

Ил-18

Кроме пассажирских вариантов было создано несколько иных, предназначенных для различных целей. Именно Ил-18 использовался для полетов в Антарктиду. Летали эти машины и в африканском небе. Здесь, наряду с перевозками грузом, они выполняли и пассажирские перевозки.

Лайнер был экономичным, что наряду с высоким уровнем комфорта и безопасностью, вызывало интерес у авиакомпаний за рубежом. Ил-18 оказался первым советским самолетом, спрос на который на мировом рынке находился на высоком уровне. Эти лайнеры (более 100 машин) были приобретены семнадцатью иностранными компаниями.

Особенности салона

Все салоны Ил-18 (три варианта) имели одно расположение кресел. Интерьер был простым. Но хороший дизайн подчеркивал изящество. Иллюминаторы пропускали достаточно много света, поскольку были большими.

На самолете впервые использовался при отделке кресел поролон, бывший в то время новым материалом. Это придавало креслам легкость. Делало их удобными.

В салоне имелись кухня-буфет, а также гардероб, отделения для багажа, туалеты. Этот принцип был взят за основу при оформлении других самолетов, изготавливаемых в СССР. Чуть позже он стал стандартом.

В переднем пассажирском салоне было размещено двадцать кресел. Они были установлены в четыре ряда, по пять кресел. То есть, компоновка – 3+2. Здесь между 14 и 22 шпангоутами (поперечные ребра жесткости) находился передний вестибюль. В левом борту имелась входная дверь. Здесь же располагался служебный отсек, в котором находился надувной трап.

Два туалета располагались у правого борта. На стенке вестибюля (передней) находилось откидное кресло бортпроводника.

Салон Ил-18

Салон Ил-18

Так как самолет летал над водными пространствами, были предусмотрены средства спасения при посадке на воду. Ими были восемь надувных плотов. Они также хранились в переднем вестибюле, в специальных отсеках.

В главном пассажирском салоне устанавливалось десять или одиннадцать рядов кресел. В рядах было также по пять кресел. Далее следовал хвостовой вестибюль. Здесь также имелся кухня-буфет. В левом борту находилась входная дверь, здесь же располагался надувной трап.

Хвостовой пассажирский салон был оборудован четырнадцатью или пятнадцатью пассажирскими креслами. За ними располагался туалет.

Большая часть пассажирских мест в салонах Ил-18 имела стандартный уровень комфорта. В лучшую сторону выделялись кресла расположенные вдоль левого борта. Причина – их было только по два. При этом больший комфорт был у пассажиров, сидящих у иллюминаторов. Сидящие у прохода имели минус. Здесь им могли иногда мешать передвигающиеся по салону пассажиры или бортпроводники.

Также больший комфорт имели те, кто сидел в первом ряду, так как здесь имелось больше места для ног. Сидящие в рядах, находящихся в непосредственной близости от туалетов, имели минусы. Здесь скапливались очереди. Впрочем, для своего времени все имеющиеся неудобства в этом самолете казались незначительными.

Схема пассажирских мест Ил-18

Схема пассажирских мест Ил-18

Некоторые подробности о модификациях

Задача, которую поставили перед конструкторским бюро им.Илюшина, была такой – за короткий срок создать для страны современные воздушные суда. Конструкторы с ней справились. Уже версия, последовавшая за первыми машинами, Ил-18 «Салон» была предназначена для перевозки высших чиновников. В частности, таким самолетом пользовались Хрущев и Брежнев. Именно на этом лайнере в Москву доставили Юрия Гагарина, вернувшегося после космического полета.

При разработке версий конструкторы порой отказывались от сделанных изменений. Это происходило в случаях, когда положительные результаты были слабыми. Так, модификация «Полоса», оснащенная проверенной авиационной системой, вскоре подверглась переоборудованию. Серийная версия Ил-18А, оснащенный двигателями, показавшими недостаточную надежность, в 1959 году перестали эксплуатировать.

В том же году в парк «Аэрофлота» началось поступление Ил-18Б с более надежными силовыми установками. Лайнер показал хорошие результаты. Только за один год было изготовлено 64 таких самолета. Однако и этот авиалайнер, имевший высокий уровень комфорта, позже несколько раз подвергся переоборудованию.

Технические характеристики

Длина: 35,9 м.
Высота: 10,2 м.
Размах крыльев: 37,4 м.
Площадь крыльев: 240 кв.м.
Ширина салона: 3,23 м.
Крейсерская скорость: 625 км/ч.
Максимальная скорость: 685 км/ч.
Максимальная дальность полета: 7100 км.
Число пассажирских мест: 120.
Экипаж: 4 – 5 ч.

Заключение

В 1958 – 1959 года самолетами Ил-18 были установлены 20 мировых рекордов. Рекордсменом лайнер стал в дальности полета и высоты при различных полезных нагрузках.

На Западе лайнер получил наименование Coot (Простак). Это была меткая характеристика. Ил-18 отличался простотой, у него не было особых отделок. Однако отсутствие каких-то деталей не помешало самолету оставаться надежной машиной. Именно он обеспечил Советской гражданской авиации существенное расширение географии полетов.

Расчет стоимости такси в аэропорт
Полезные ссылки для туристов
  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Ваш e-mail останется скрытым