Лайнер Ил-62 стал первым советским турбореактивным дальнемагистральным турбореактивным пассажирским самолетом, способным осуществлять полеты между континентами. Разработан он был в 1960 году как замена самолета Ту-114. При его создании учитывались мировые требования к таким лайнерам.
Впервые самолет поднялся в воздух в 1963 году. На пассажирских перевозках его начали использовать в 1969 году. Серийное производство машины продолжалось с 1966-го по 1995 год. За это время изготовлено 289 самолетов. Третью их часть поставляли на экспорт в социалистические страны. Больше всего машин отправили на Кубу.
Лайнер поставлялся в Чехословакию, ГДР, Польшу, Китай. Его арендовали авиакомпании Air France и Japan Airlines, которые использовали самолет для перевозки пассажиров на дальних линиях.
Долгое время Ил-62 использовался в качестве правительственного самолета. Бортом № 1 он был в СССР, в России, на Украине, в Северной Корее. В настоящее время эти самолеты используются только в военно-воздушных силах и в специальном отряде «Россия». Коммерческие рейсы они не выполняют.
Ил-62 – это узкофюзеляжный самолет. Это не позволило разместить в его салоне много кресел. Они установлены в две линии вдоль бортов. При этом салон разделен на три отсека. В них располагаются: первый класс, бизнес-класс, эконом-класс.
За кабиной пилотов и техническими помещениями находится первый класс, в котором присутствует повышенная комфортность. Здесь только 6 кресел. Они расположены в 3 ряда, по схеме 2+2. Шаг кресел (расстояние между ними) равно одному метру. Это позволяет откидывать спинки на величину, достаточную для удобств и отдыха во время полета.
Следующий отсек представлен бизнес-классом. В нем 18 кресел. Схема установки 3+3. Такое расположение кресел – единственный минус по сравнению с первым классом. Больше бизнес-класс по комфорту ничем не отличается от первого класса.
В салоне эконом-класс 102 кресла. Они установлены по схеме 3+3. Шаг кресел здесь меньше, чем в предыдущих классах. Раскладывать их спинки на большую величину нельзя.
Лучшие места в первом классе находятся во втором ряду. Первый ряд имеет минус. Он расположен в непосредственной близости от туалета.
Места в бизнес-классе не выделяются в лучшую или худшую сторону. Технические помещения находятся на достаточно большом расстоянии.
Кресла в эконом-классе, в большинстве, имеют стандартный комфорт. В лучшую сторону выделяются расположенные в одиннадцатом ряду. В этом отсеке он первый. У пассажиров здесь больше пространства для ног.
Худшие места в 26 и 27 рядах. Сразу за ними находится туалет. Здесь в проходе скапливаются очереди пассажиров, что несколько мешает, прежде всего, тем, кто сидит рядом с проходом.
Что касается остальных кресел, то у пассажиров, сидящих у иллюминаторов удобства, связанные с возможностью обзора. Их никто не беспокоит. В то же время, если им нужно выйти, то они должны обращаться с просьбой к пассажирам, сидящим рядом, чтобы их выпустили.
Сидящие у прохода могут встать тогда, когда им захочется. Им не нужно никого просить, чтобы их пропустили. Это считается плюсом. Однако им нужно вставать, чтобы пропустить желающих выйти пассажиров, сидящих на соседних двух креслах. К тому же в проходе перемещаются пассажиры и бортпроводники, что может их беспокоить.
Для своего времени самолет оказался одним из лучших в своем классе. По ряду показателей он превосходил все зарубежные машины. Лайнер поставил несколько рекордов по скорости. Его двигатели для того времени считались экономичными.
Авиалайнер проявил себя именно на дальних линиях. Дальность его полета превышала 10 тысяч километров. В те годы по такому показателю, как дальность, с ним не мог конкурировать ни один самолет.
В настоящее время самолет на пассажирских перевозках не используется. В исправном состоянии всего несколько машин. Остальные находятся на хранении, списаны, порезаны на металлолом, переданы в музеи. В некоторых лайнерах устроены кафе и рестораны.
Длина: 53,12 м.
Высота: 12,35 м.
Размах крыльев: 43,2 м.
Площадь крыльев: 279,55 кв.м.
Крейсерская скорость: 850 км/ч.
Максимальная скорость: 875 км/ч.
Дальность полета: 11045 км.
Число пассажирских мест: 186.
Экипаж: 5 ч.
В 1970 году Ил-62 прекратили выпускать серийно. Это было связано с запуском в серию самолета Ил-62М. Новая машина превосходила лайнер по ряду показателей.
После прекращения производства самолеты продолжали использовать на пассажирских перевозках. Но к 1990-ым годам машина морально устарела. При этом, в первые годы эксплуатации, его двигатели считались экономичными, то к 90-ым расход горючего превышал все допустимые уровни. Это повышало себестоимость перевозок, они становились малорентабельными.
Выводить из эксплуатации Ил-62 начали еще в 90-е годы. Тем не менее, некоторые авиакомпании продолжали использовать его. В числе таких компаний был и «Аэрофлот», отказавшийся от Ил-62 в 2005 году. После такого события от лайнера отказались и другие авиакомпании.
- Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
- Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
- Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
- Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
- Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.