27 Мар 18

Самолет Туполев Ту-134

Производство пассажирского самолета Ту-134 началось в 1966 году и продолжалось вплоть по 1984 год. За это время было построено 852 самолета. Его поставляли в единственную авиакомпанию СССР «Аэрофлот» и в страны Восточной Европы.

Лайнер предназначался для перевозок пассажиров не ближнемагистральных линиях. Планировалось, что он сможет принять на борт только 56 человек, или 50 при двухклассовом салоне. Затем, поскольку речь шла о внутренних линиях, от двух классов отказались. В результате проведенной работы число мест в салоне довели до 72.

Ту-134

Ту-134

Коммерческие рейсы Ту-134 начались в 1967 году. Самолет использовали как на внутренних линиях, так и на международных перелетах. При этом конструкторы продолжали работу по усовершенствованию машины.

Модификация Ту-134А появилась в 1970 году. У нее были более совершенные двигатели и удлиненный фюзеляж. Число кресел в салоне увеличилось до 76. Правда, эта модификация имела меньшую дальность полета. Уменьшение было большим, вместо 3100 километров лайнер мог пролететь только 2770. Если нагрузка была максимальной (пассажиры и багаж), то дальность полета составляла всего 2100 километров.

На этой модели удалось сократить число экипажа. За счет установки радиолокатора отпала необходимость в штурмане. Но вначале такой вариант самолета шел только на экспорт.

В 1972 году лайнер совершал, в основном, международные перелеты. Регулярных рейсов внутри страны было мало. Затем, в мае того же года, из-за авиакатастрофы под Харьковом (Ан-10), когда число погибших составило 122 человека, началось срочное переоборудование ВВП аэропортов в городах СССР для того, чтобы они могли принимать Ту-134. Полеты Ан-10 были прекращены. Как оказалось, в его конструкции были ошибки.

Большая часть Ту-134 была передана на региональные линии. На международных линиях стали работать дальнемагистральные Ил-62.

Модификация Ту-134Б пошла в серию в 1980 году. Этот самолет имел в салоне 89 кресел. В это же время начали разрабатывать Ту-134Д, но вскоре эта работа была прекращена.

В настоящее время в российских авиакомпаниях Ту-134 почти не осталось. Возраст самых молодых машин превышает четверть века.

В марте 2007 года в аэропорту Курумоч с Ту-134 произошла катастрофа. После этого последовал запрет на эксплуатацию лайнер с 2015 года. С января 2008 года самолет прекратила эксплуатировать авиакомпания «Аэрофлот».

Салон самолета и лучшие места

Число пассажирских мест в салоне Ту-134 зависит от его модели и компоновки салона. Больше всего кресел установлено в модификации Ту-134Б-3, способного перевозить 80 пассажиров.

Особенностью лайнера является то, что некоторые первые кресла расположены так же, как и в железнодорожном вагоне, спиной вперед. То есть, получается, что пассажиры в двух рядах кресел сидят лицом друг к другу. При этом между ними находится столик.

Салон Ту-134

Салон Ту-134

Основная часть лайнеров имеет двухклассовую компоновку салона. При этом в бизнес-классе установлены более мягкие кресла. Их шаг (расстояния между ними) варьирует от метра до 1,3 метра. Кроме того, кресла в этом классе раскладываются более основательно. Это обеспечивает больше удобств во время полета.

Лучшими местами здесь являются те, которые расположены у иллюминаторов. Ведь иметь возможность для хорошего обзора – гораздо лучше, чем просто смотреть на сидящих впереди пассажиров.

Во втором ряду места менее хорошие. Они находятся вблизи подсобных помещений. Рядом располагается и туалет.

Эконом-класс в Ту-134 начинается с 5-го ряда и заканчивается 19-ым. Схема расположения кресел такая же, как в бизнес-классе, «2-2». Между креслами имеется довольно широкий проход.

Лучшими местами признаются те, которые находятся в 5-ом и 13-ом рядах. Плюсом является достаточно большое место для ног.

Неудобные места находятся в 18-ом (19-ом, зависит от компоновки салона) ряду. Причина – этот ряд находится в непосредственной близости от туалета.

Остальные места можно назвать стандартными. Они практически не отличаются друг от друга. Пассажиры, сидящие у иллюминаторов, имеющие возможность для хорошего обзора, вынуждены, если нужно выйти, обращаться к соседу, сидящему у прохода, с просьбой встать и пропустить. Те, кто сидит у прохода, могут вставать, когда захотят, не обращаясь ни к кому с просьбами. Однако, передвигающиеся по проходу пассажиры и бортпроводники могут иногда мешать таким пассажирам.

Неудобством для сидящих у проходов, в случае, если кресла расположены ближе к туалету, является и появление очереди пассажиров. При этом, чем ближе ряд находится к туалету, тем вероятнее возникновение очереди, тем больше здесь минусов.

Схема пассажирских мест Ту-134

Схема пассажирских мест Ту-134

Не простой путь авиалайнера

Самолет Ту-134, впервые поднявшийся в небо во второй половине 1960 годов, оказался довольно надежной машиной, по ряду параметров превосходящей зарубежные аналоги. Базовая модель оказалась настолько удачной, что позже, когда возникла такая необходимость, в течение довольно короткого промежутка времени, было разработано 12 модификаций этого самолета. При этом некоторые из них исполнялись в нескольких вариантах.

Однако, из-за объективных и субъективных причин, модификаций, отвечающих современным требованиям, не было разработано. Хороший для своего времени самолет начал уступать по большинству параметров зарубежным аналогам.

В 2013 году в эксплуатации находилось 128 лайнеров Ту-134. Один за другим они выводились из эксплуатации. Причин тому две: физическая и моральная старость.

Часть списанных лайнеров утилизируется. Некоторые машины становятся памятниками. Обычно они установлены в аэропортах. Есть такие памятники в Минске, Ульяновске, Воронеже… Стоят памятники-самолеты Ту-134 и в городах. Был памятник один из них и в Москве на ВДНХ. Однако в апреле 2013 года его снесли и распилили на лом.

Характеристики самолета

Длина: 37,1 м.
Высота: 9 м.
Размах крыльев: 29 м.
Площадь крыльев: 127,3 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 2,6 м.
Крейсерская скорость: 850 км/ч.
Максимальная скорость: 885 км/ч.
Дальность полета: 2100 км.
Число пассажирских мест: 76 – 80.
Экипаж: 3 – 4.

Заключение

Авиалайнер Ту-134, разработанный более половины века назад, и сейчас признается одним из наиболее надежных самолетом. Даже сейчас пассажирские самолеты не имеют таких аэродинамических возможностей, которые имел он. При этом разрыв в таких показателях довольно велик. По этой причине некоторые машины, изготовленные более четверти века назад, находятся в строю.

Находясь в серийном производстве более двух десятилетий, лайнер оказал влияние на дальнейшее развитие авиационной промышленности. Многие конструкторские решения, реализованные в этом самолете, позже были использованы при создании новых машин.

Хотя на оживленных авиатрассах в настоящее время Ту-134 не появляется, ряд небольших авиакомпаний продолжает использовать его на среднемагистральных внутренних рейсах. Приобретается лайнер и летными школами, становясь в них «учебной партой» для тех, кто решил стать летчиком.

Расчет стоимости такси в аэропорт
Полезные ссылки для туристов
  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Ваш e-mail останется скрытым