20 Фев 21

Сборка второго опытного образца Ил-114-300

У самолётов как у людей – своя судьба. Это касается как конкретного авиалайнера, так и в значительно большей степени, какой-либо модели.

Что только не выпадало на долю турбовинтового ИЛ-114: и создавали его, и закрывали, и вновь открывали. Машина была разработана конструкторским бюро им. Илюшина в 80-ых годах прошлого века. Она пришла на замену АН-24. Однако по ряду причин смогла совершить свой первый вылет лишь 29 марта 1990 года. В связи с ухудшившейся экономической ситуацией и рядом политических проблем, ИЛ-114 был признан экономически бесперспективным. Хотя на его базе и были разработаны 11 модификаций всевозможных назначений.

Но времена меняются, и судьбы аэропланов тоже. В 2014 году было принято решение о возобновлении производства этого типа летательных аппаратов. Согласно заявлению Генерального конструктора ОАО «Ил», сделанному несколько лет назад, самолёт должен был стать:

  • экономичным,
  • комфортным,
  • безопасным,
  • неприхотливым,
  • удобным,
  • целиком и полностью отечественным (после планов изготовления его частей в разных странах, на сегодняшний день это особенно актуально!).

Мало того, перед разработчиками новых моделей была поставлена задача: сделать из него универсала широчайшего профиля применения.

Сказано – сделано! Январь 2021 года. Луховицкий авиазавод им. П. А. Воронина.

Разработчиком новой модели, как и следовало ожидать, стал Авиационный комплекс им. С. В. Илюшина; хвостовое оперение и крыло были изготовлены на воронежском авиационном заводе ВАСО.

В процессе изготовления очередной модели была применена бесстапельная сборка, положение составных частей подвергалось тщательной корректировке на основе современных цифровых технологий. Специально для Ил-114-300 были разработаны:

  • персональная силовая установка,
  • пилотажно-навигационный комплекс,

принят ряд инновационных решений.

Это позволило авиалайнеру достичь столь необходимого высокоэкономичного расхода топлива на уровне 500 кг/час. При крейсерской скорости в 500 км/час; дальности полёта в 1400 км и максимальной нагрузке коммерческого плана – 6,8 тонн.

Учитывая тот фактор, что воздушное судно планируется эксплуатировать в сложнейших климатических условиях на базе аэродромов, не отличающихся высоким уровнем инфраструктуры, – это действительно прорыв в сфере отечественной аэропромышленной отрасли.

Расчет стоимости такси в аэропорт
Полезные ссылки для туристов
  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Ваш e-mail останется скрытым