27 Мар 18

Транспортный самолет Ан-26

Модификация модели самолета Ан-24, получившая обозначение Ан-26, была спроектирована в 1966 году. Лайнер предназначался для использования доставки воздушного десанта, в том числе не только живой силы, но и техники. Для этого его оборудования специальным механизмом для осуществления погрузки и разгрузки. Повышенное внимание уделили возможности открывать грузовой люк во время полета.

Первый полет Ан-26 совершил в мае 1969 года. Его положительные качества были определены сразу. Надобность в таком лайнере была высокой. По этой причине самолеты строились усиленными темпами. За месяц удавалось построить по 14 – самолетов.

Ан-26

Ан-26

Лайнер оснастили двумя турбовинтовыми двигателями. Кроме того был дополнительно установлен реактивный двигатель.

Летом 1999 года несколько Ан-26 начали переоборудовать для перевозок пассажиров. Модернизированные машины обозначались как Ан-26-100 и Ан-26Б-100. Изменения коснулись не только салона. В бортах лайнеров устроено по четыре иллюминатора.

В салоне модернизированного Ан-26, кроме кресел, смонтировано необходимое для обеспечения перевозок пассажиров оборудование. Было создано два варианта. Один рассчитан на 31 человека, второй – на 43. При этом Ан-26-100 чаще всего рассчитан на перевозку 43 пассажиров.

Общее число изготовленных Ан-26 составило 1400 единиц. В настоящее время достаточно много машин продолжают использовать. На внутренних пассажирских авиалиниях выполняют рейсы и модификации, предназначенные для перевозки людей.

Активно используется лайнер авиакомпанией «Ангара». Самолет работает на таких направлениях, как «Иркутск – Киренск», «Иркутск – Усть Кут», «Иркутск – Ленск», «Иркутск – Чита» и ряде других.

Особенности салона

Авиакомпании используют Ан-26Б-100 с салоном, рассчитанным и на 31 пассажира, и на 43. Есть и вариант с 35 креслами в салоне. Кроме пассажиров лайнер перевозит багаж и груз.

Существуют такие варианты лайнера: только для перевозки груза, только пассажирский, способный перевозить 35 человек (возможно, другое число пассажиров, зависит от заказчика) и доставки груза.

Салон лайнера имеет дополнительную шумоизоляцию. В нем имеет туалет, кухня, багажный отсек. Кресла установлены по схеме 2+2. То есть, в ряду по 4 кресла. Их пары расположены вдоль бортов. В центральной части имеется проход.

Салон Ан-26

Салон Ан-26

Общим недостатком салона является отсутствие багажных полок. Между пассажирским салоном и грузовым отсеком устанавливается перегородка, которая без затруднений демонтируется. При этом перегородка может переставляться в различные места, за счет чего число пассажирских мест увеличивается или уменьшается.

Внутренняя отделка салона выполняется из современных материалов. Предусматривается громкоговорящая связь и индивидуальная подсветка для пассажиров. Смонтировано и кислородное оборудование (маски). Кроме двери, через которую осуществляется посадка и высадка, имеется аварийный люк.

В самолете устроен бытовой отсек. В нем имеются туалет, багажник, буфет и гардероб. От пассажирского салона этот отсек отделяется тонкой стенкой.

Пассажирские кресла располагаются рядами по схеме 2-2, то есть, между парами кресел, установленных вдоль бортов, существует центральный проход. Рядов может быть несколько. Все зависит от заказчика. При самом вместительном варианте кресла установлены в 12 рядов. Нумерация мест начинается от кресла, установленного у левого борта. Выглядит она так: А, Б, В, Г.

Кресла в салоне Ан-26 имеют такую же конструкцию, которая используется на больших авиалайнерах. Спинки их откидываются, подлокотники поднимаются. Индивидуальные складные столики находятся в спинках кресел, находящихся впереди. Исключение – кресла первого ряда. Здесь столики вмонтированы в подлокотники.

Разумеется, о каком-то особом комфорте в салоне Ан-26 говорить не приходится, но все же, и здесь существуют лучшие и худшие места. Больше всего удобств у пассажиров в первом ряду. У них имеется больше пространства для ног. Однако не поднимающиеся подлокотники комфорт снижают. Кроме того, тем, кто находится в креслах, граничащих с проходом, во время полета несколько скучно. Перед ними находится стенка.

В лучшем положении пассажиры, сидящие у иллюминаторов. Поскольку Ан-26 не поднимается на высоту, с которой кроме облаков внизу ничего не видно, то они могут любоваться проплывающими внизу картинами.

Неудобными считаются места в последнем, 12-ом ряду. Сразу за ними находится перегородка, за которой расположен туалет и остальные бытовые помещения.

Конечно, поскольку пассажиров в салоне не много, о скапливании очереди в туалет в проходах говорить не приходится, но все же, пассажиры здесь время от времени появляются, беспокоя сидящих у прохода.

Схема пассажирских мест Ан-26

Схема пассажирских мест Ан-26

Надежность Ан-26 доказана десятилетиями эксплуатации

Лайнер Ан-26 стал последним представителем семейства, началом которого послужил Ан-24. Благодаря своей надежности он приобрел популярность, как в вооруженных силах, так и у авиакомпаний, занимающихся перевозками пассажиров.

Еще в начале 1980-ых годов ресурс самолета был оценен в 12 тысяч полетов. Несколько позже он было продлен до 36 тысяч часов. Это значит, что лайнер мог совершить 20 тысяч взлетов-посадок. Срок службы самолета составил 30 лет.

Ан-26 с высоким эффектом эксплуатировался и продолжает эксплуатироваться в различных климатических условиях, от Арктики до Африки. В Афганистане самолет прекрасно управлялся в условиях гор. Высокое расположение крыльев и двигателей позволяют ему совершать посадку и взлетать с грунтовых аэродромов, порой с обыкновенного поля.

Характеристики Ан-26

Длина: 23,8 м.
Высота: 8,58 м.
Размах крыльев: 29,3 м.
Площадь крыльев: 74,98 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 2,78 м.
Крейсерская скорость: 440 км/ч.
Максимальная скорость: 540 км/ч.
Дальность полета: 2600 км.
Число пассажирских мест: 35 – 43.
Экипаж: 5.

Заключение

Еще в 1988 году в средствах массовой информации появилось сообщение, в котором утверждалось, что самолет Ан-26 в условиях даже плановой экономики эксплуатировать убыточно. А значит, такие самолеты не должны возить пассажиров и грузы.

Прошли годы. Судя по тому, что этот авиалайнер до сих пор остается популярным в некоторых случаях, а порой и просто незаменим, эксперты ошибались. Самолет и сейчас летает и в вооруженных силах, и в гражданской авиации. Конечно, в значительной степени он устарел. Но при условии хотя бы незначительной модернизации, этот лайнер еще долго будет оставаться востребованным.

Расчет стоимости такси в аэропорт
Полезные ссылки для туристов
  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Ваш e-mail останется скрытым